После определения рынка или его секторов,
которые необходимо охватить, следующим не менее важным шагом будет принятие
совершенно четкого решения о том, на совершение каких именно действий со
стороны потенциальных клиентов вы рассчитываете. Для предприятий, рекламирующих
на широкую публику, задача эта обычно представляется простой и ясной - скажем,
добиться посещения моего магазина, поездки в моем такси или телефонного звонка
для обсуждения со мной проблем обустройства дома. А вот для тех, кто должен
иметь дело с другими фирмами или крупными учреждениями, процесс сбыта часто
оказывается гораздо сложнее. Вы можете, к примеру, попытаться установить
постоянные крупномасштабные деловые связи всего с несколькими клиентами и
принять решение сразу произвести на них большое впечатление, разослав тщательно
отработанную брошюру и попросив о встрече. Возможно, вам будет необходим
постоянный поток запросов, над которыми могли бы работать ваши представители.
Возможно, вы предлагаете совершенно новый метод или систему производства и
поэтому будете готовы выслать какую-то техническую документацию. Возможно, вы
получили некое официальное одобрение, скажем, подтверждение безопасности
использования вашего прибора или аппарата в зонах повышенного риска, и в связи
с этим хотите, чтобы инженеры обращались с запросами на вашу новую
спецификацию. Возможно, вы намереваетесь провести рекламную кампанию на широкую
публику и порекомендовать розничным и оптовым торговцам заранее заказать партии
товара.
В
предыдущих главах мы уже убедились, как ценно сказать покупателям, на какие
именно ответные действия с их стороны вы рассчитываете. В рекламе на сферы
торговли и промышленности это элементарное правило часто упускают из виду, а
оно полностью сохраняет свою большую значимость. У занятых руководителей нет
времени на интерпретирование вашего обращения, так что выражайтесь четко, какие
именно действия им нужно предпринять, и всемерно облегчайте процесс выполнения
этих действий.
|