Выбор подходящих средств рекламы, а в
конечном счете и подготовка объявлений теперь, когда мы знаем, каких именно лиц
необходимо охватить и какого вида обращение, вероятно, скорее всего
заинтересует их, во многом упрощается. Если вам нужны неквалифицированные или
низко квалифицированные работники, выбор средств рекламы почти наверняка
сведется к местным изданиям, поскольку в любой округе, как правило, отыщется
масса подходящих кандидатов. Даже в сравнительно небольшом районе могут быть
возможности для проведения выборочной рекламы. При наличии выбора, скажем,
между еженедельной газетой с плотным охватом того или иного подходящего жилого
района, бесплатной местной газетой массового распространения и вечерней
газетой, имеющей хождение в радиусе 30 миль, еженедельная газета может
оказаться идеальным средством для приглашения служащих с неполным рабочим днем
или неполной рабочей неделей, бесплатная газета-для набора разнорабочих, а
"вечерка", охватывающая значительно большую территорию, вероятно,
окажется более эффективной в деле поиска учеников коммивояжеров.
Подбор старших служащих, особенно
высококвалифицированных техников или профессионалов в других областях,
потребует, вероятно, использования совсем иных средств рекламы, хотя и не
следует автоматически отвергать ни местные издания, ни радио. Рабочее население
никогда не бывает статичным, неизменным. Люди переезжают из одной местности в
другую. Кто-то остался без работы или активно ищет себе другое место.
Некоторых, возможно, прельщают те или иные льготы, другие готовы занять более
высокое служебное положение. Так что даже неудачные в прошлом попытки подыскать
в округе подходящих руководителей или специалистов не должны удерживать вас от
новых попыток. В наборе людей на месте есть значительные выгоды, поскольку вы
экономите на "подъемных", а претендент быстро устраивается, не
испытывая огромных трудностей, связанных с переменой жилья и переездом семьи.
Но несмотря на все эти соображения,
единственным решением проблемы нередко является размещение рекламы в
общенациональном масштабе. Когда на технических специалистов или профессионалов
можно точно выйти с помощью обычных отраслевых, торговых или промышленных
журналов, то при отсутствии дефицита лиц нужной квалификации составить план
использования средств рекламы нетрудно. В противном случае придется забрасывать
сети в другие воды. Однако прежде, чем машинально развернуться в сторону
солидных общенациональных газет, возможно, будет полезно точно очертить районы,
где широко используется труд интересующих вас специалистов, к примеру, в
центральных графствах страны или промышленных пригородах Лондона, и закупить
место под рекламу в подходящих тамошних местных или региональных изданиях.
Наиболее сложные проблемы обычно
возникают при выборе средств рекламы для привлечения руководящих работников
службы сбыта, финансовых директоров и тому подобных специалистов, на которых
скорее всего можно выйти с помощью изданий более общего направления. Как
правило, всегда найдутся подходящие специализированные журналы, однако вам
могут требоваться люди, обладающие какими-то дополнительными знаниями. Так что,
возможно, для вас важно получить предложения не просто от руководящих
работников сбыта, а от руководителей с большим опытом работы в сфере дорожного
транспорта, не просто от финансовых директоров, а от тех, кто разбирается в
проблемах хозяйственного освоения земель.
Но и в этом случае, прежде чем
обратиться к солидным общенациональным газетам, оцените преимущества прочих
изданий. Совершенно ясно, что интересующий вас специалист по сбыту скорее всего
будет просматривать журналы дорожно-транспортной тематики, а вот идеальный, с
вашей точки зрения, финансовый директор может читать любое из доброго десятка
изданий. Вот тут-то и пригодится описание работы, о котором шла речь выше, ибо
очень важно разобраться, какой же именно специалист вам нужен. Считается, что
мелкая фирма, пробивающая себе дорогу в требовательном мире рынка
хозяйственного освоения земель, действует со скромным размахом, а значит, ей
нужен довольно молодой честолюбивый специалист с опытом работы в более крупной
компании по операциям с недвижимостью. Поэтому реклама в изданиях, читаемых
финансовыми воротилами лондонского Сити окажется холостой стрельбой. Может
быть, разумнее попробовать дать ее в ваших региональных ежедневных или
воскресных изданиях, заказав объявления достаточно большого формата. При
неудовлетворительной ответной реакции, возможно, лучше не сразу обращаться к
общенациональным газетам, а попробовать поместить объявления в еженедельниках
финансового или бухгалтерского профиля. Отметьте также, что издания двух
последних групп привлекут запросы от читателей со всех концов страны и,
следовательно, встанет вопрос о переездах, что связано с задержками и
проблемами, которые возникнут, если через месяц-два выяснится, что привлеченный
кандидат вас не устраивает.
При подборе разнорабочих и
низкоквалифицированных работников вы очень быстро составите представление о
сильных и слабых сторонах своих местных средств рекламы. Столь же быстро можно
составить представление и об их ценности для набора конторских служащих, и
может статься, к примеру, что ваша региональная "вечерка" является
лучшим помощником при приглашении на работу секретарей или машинисток. Сторицей
окупятся ваши мини-исследования и благодаря правильному выбору времени для
размещения рекламы. Может, лучше давать объявления по понедельникам или
вторникам, когда в газете, возможно, вообще меньше рекламы? А может,
эффективнее сработают публикации в среду или четверг? Пятница, по мнению
некоторых, день неудачный, но ведь в этом случае у читателей будет возможность
обдумать ваше предложение в течение уик-энда, будет больше свободного времени,
чтобы написать письмо-заявление.
|