Человеческие ресурсы (персонал организации) – это все работники любой организации. Они включают производственный персонал и управленческий персонал. Тут менеджмент – это мобилизация сотрудников посредством активной работы менеджеров. Подходы для этого: - отношение к труду как источнику доходов организации; - создание для каждого сотрудника простора для деятельности, чтобы он мог внести свой личный вклад в общее дело; Цель МЧР – принятие на работу компетентных и заинтересованных сотрудников, умение их удержать, совершенствование их проф. Подготовки. Человек – это не только затраты, но фактор доходов, повышения производительности труда, повышения качества принимаемых решений и т.д. Поэтому отношение к сотруднику как к ценному ресурсу. Кадровая политика – это генеральное направление работы, совокупность наиболее важных, принципиальных ее основ. Он рассчитана н длительный срок. Суть ее – прежде всего определение целей работы с кадрами управления на данном отрезке времени и в перспективе. Ориентация на длительные сроки хозяйствования усиливает потребность в долгосрочной направленности кадровой политики. Кадровая политика не только определяет новые задачи, но и указывает, что устарело, тормозит развитие, что должно быть устранено. В результате кадровой политики вырабатываются требования к хозяйственным кадрам двух видов: - общие требования к управленческим кадрам (предприимчивость, деловитость, хозяйственность, рачительность, дисциплинированность, ответственность и т.д.); - специфические требования конкретного этапа развития производства и управления. Например, на одном предприятии – это задачи финансовой стабилизации, на другом – умение обеспечить внедрение новой технологии. Цикл реализации планов начинается с отбора кадров – процесса, при котором на рынке труда подбирают сотрудников для выполнения определенных функций в организации. Основная задача – привлечь на замещение вакантной должности компетентных претендентов, отобрать наиболее подходящих. При наборе необходимо: - четко определить требования к данной работе путем тщательного анализа задач и предполагаемой ответственности; - составить описание функций и список требуемых качеств кандидата; - принять решение о внутреннем или внешнем наборе кадров (т.е. внутри организации или «рынке труда»); - сделать выбор кандидата на основе результатов собеседованиях; - сделать выбор кандидата на основе результатов собеседований, тестов и рекомендаций. Оценка профессиональной деятельности дается в процессе регулярных совещаний с сотрудниками, обсуждением и оценкой их предыдущей профессиональной деятельностью, также их планы и возможности в будущем. В стратегическом плане оценки профес. деятельности следующие: повысить эффективность организации путем оптимального использования имеющихся человеческих ресурсов; выявить сотрудников, способных выполнять ответственную работу , и дать им возможность реализовать свой потенциал; помогать самосовершенствованию работников, обращая внимание на их потребности, мотивы, дарования, поощряя стремление к профессиональному росту; способствовать повышению заработной платы в соответствии с возросшим профессиональным уровнем. В тактическом плане: повысить заинтересованность в труде; слушая, вникая, обсуждая добиваться лучшего взаимопонимания м/д начальником и подчиненным; четко доводить до сведения подчиненных вашу оценку их деятельности; ставить реалистичные и достижимые цели на ближайшее будущее; рассматривать все возможные варианты кадровых перестановок внутри организации.
|