К концу лета формирование классов становится задачей номер один в каждой
общеобразовательной школе. И каждый первоклассник проходит процедуру
первого тестирования, определяющего его готовность к обучению. Среди
самых основных параметров исследования определяются психологические
особенности обучающегося, в частности, темперамент. Ведь давно доказано,
что подобная характеристика оказывает огромное влияние на успешность
освоения нового материала.
Например, холерик тяжело переключается с одного задания на другое, но
является сообразительным, что приводит к нахождению нестандартных
решений. Сангвиник же делает все быстро, отличается высокой гибкостью
ума, его интерес должен постоянно поддерживаться. Высокая
медлительность, но прочность усвоения нового характеризует темперамент флегматика, ему сложно запоминать и приступать к новым заданиям.
Но хуже всего приходится меланхолику, особенно если он находится в
классе, где преобладают учащиеся с первыми двумя описанными типами
темперамента. Этот ребенок неизбежно попадет в число неуспевающих
школьников. Поэтому при комплектации классов необходимо учитывать данную
особенность и создавать обстановку "смешанности", при которой в классе
не будет преобладающих темпераментов, что поможет создать равные
возможности для каждого учащегося.
Во многих школа психологами организован специальный курс, знакомящий
педагогов с индивидуальными особенностями ребят, ведь даже рассаживание
за парты и организация работы в группах должны проходит с учетом
темперамента.
|