Любой организации, желающей заниматься электронным бизнесом или
потенциальному рекламодателю важно знать, что собой представляет не
только аудитория родного государства, но и международная аудитория сети
Интернет, динамику ее развития, тенденции в изменении демографического
состава, а самое главное - в какой мере в сети присутствует именно его
целевая аудитория.
Ниже приводятся данные на 2004 год по количественному и
качественному составу аудитории сети Интернет. А также приводятся
ссылки, где можно получить все последние цифры и ознакомиться со
специализированными исследованиями, касающимися определенного сегмента
пользователей.
Интернет являет собой наиболее динамично развивающуюся среду вещания
в истории человечества. Зародившись еще в 60-х, Интернет стал
дружественен обычному пользователю лишь в 1992 году, когда была
разработана концепция World Wide Web . Именно с этого времени начался
стремительный приток в сеть все более широкого круга пользователей.
За последние пять лет количество пользователей сети выросло в
десятки раз и на сегодняшний момент превышает 700 миллионов человек
(Источник: InternetWorldStats . com , январь 2004 г.).
Если разбить эту цифру по регионам, то картина будет выглядеть так:
Африка - 10,10 млн. чел.
Азия - 229,91 млн. чел.
Европа - 204,56 млн. чел.
Ближний Восток - 14,47 млн. чел.
Северная Америка - 215,99 млн. чел.
Латинская Америка - 49,50 млн. чел.
Австралия и Океания - 15,65 млн. чел.
Для сравнения посмотрим данные от агентства Nua Internet Survey на
март 2000 года: количество пользователей сети примерно 300 миллионов
человек.
Если разбить эту цифру по регионам, то картина будет выглядеть так:
Северная Америка (США и Канада) - 136,86 млн. чел.
Европа - 83,35 млн. чел.
Азия / Океания - 68,9 млн. чел.
Латинская Америка - 10,74 млн. чел.
Африка - 2,58 млн. чел.
Ближний Восток - 1,9 млн. чел.
Таким образом, мы видим, что количество пользователей Интернета
стремительно растет, но, разумеется, в таких странах, как США, где
пользователи сети составляют уже более 60% взрослого населения, в связи
с наступающим насыщением темпы притока уменьшаются, тогда как
развивающие страны все стремительно входят в Интернет-сообщество.
Если мы говорим о демографическом составе мирового интернет-сообщества, то:
> Женщины составляют 40% аудитории сети. Все последние
годы наблюдалась отчетливая тенденция к увеличению доли женщин в сети.
Так, в октябре 1994 их было всего 5,1%. Сейчас доля женщин начала
стабилизироваться, а по сравнению с последним исследованием даже
немного снизилась. В странах, где Интернет получил признание
сравнительно недавно, доля женщин значительно меньше.
> Средний возраст пользователей сети 37,6 лет (прослеживается тенденция к его увеличению);
> 47,6% женаты или замужем, 31,4% одиноки;
> Пользователи сети отличаются высоким образовательным уровнем;
> Средний уровень доходов у пользователей сети составляет
57 300 долларов США в год на домохозяйство, что значительно выше, чем
средний уровень доходов даже для США;
> Наиболее обширной является категория пользователей,
занятых в сфере образования - 11,6%, за ней следует категория,
деятельность которой связана с информационными услугами - 6,8%, с
программным обеспечением - 6%, профессионалы в других областях - 7,7%;
Существует ряд веб-сайтов, где можно найти последние данные общих и
специализированных исследований аудитории сети Интернет. Вот некоторые
из них:
Nua Internet Surveys ( http :// www . nua . ie / surveys / ).
Наиболее обширная подборка всех значимых исследований. Здесь можно
найти не только общие, но и специализированные - региональные или
отраслевые исследования аудитории сети Интернет. Сервер поддерживает
список рассылки, советую подписаться.
Forrester Research ( http :// www . forrester . com / ).
Одна из ведущих исследовательских компаний. Проводит всесторонний
анализ мировой Интернет-экономики и ее влияния на общество и бизнес. На
сайте можно найти результаты многочисленных исследований, проведенных
этой компанией.
Cyber Atlas (http://www.cyberatlas.com ).
Прекрасный источник статистической информации, новостей и аналитики
развития Интернета и Веб-маркетинга. Компания собирает результаты
исследований из лучших источников и предоставляет полный отчет по
последним исследованиям и технологиям.
GVU (http://www.cc.gatech.edu/gvu/user surveys/).
Исследовательский центр GVU является пионером в области анализа
аудитории Интернета, он начал свои исследования еще в 1994 году,
проводил их раз в полгода. А итоги последнего по счету, десятого,
исследования подведены в мае 1999 года.
AdKnowledge (http://www.adknowledge.com/ ).
Крупная компания, которая предлагает услуги веб-маркетинга. Каждый
квартал AdKnowledge публикует Online Advertising Report , который
представляет собой анализ статистики и данных, собранных с 1200
вебсайтов.
Internet Advertising Resource Guide
( http :// www . admedia . org / internet / research . html ).
Прекрасная подборка ссылок по исследовательским организациям,
результатам исследований и программному обеспечению для их проведения.
|