Спрос на какой-либо товар или услугу — это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени. Различают: Шкала спроса — таблица, которая показывает, какое количество товара будет куплено по различным ценам в определенный период времени. Таблица 6. Изменение цены и величины спроса на товар А, у. е. Цена, Р | 1 | 2 | 3 | 4 | Величина спроса, Q | 30 | 20 | 15 | 10 |
 Рис. 5. Кривая спроса Объем спроса — это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени. Изменение в величине спроса — это движение вдоль кривой спроса. Происходит при изменении цены товара или услуги при прочих равных условиях. Закон спроса: при прочих равных условиях как правило чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить. Факторы, оказывающие влияние на спрос: доходы потребителей; вкусы и предпочтения потребителей; цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары; запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей); информация о товаре; время, затраченное на потребление.
При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. На графике при изменении спроса происходит сдвиг кривой спроса. Сдвиг кривой спроса вызывается изменением одной или нескольких переменных, влияющих на форму кривой спроса . В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.
|