Автор: Горохов И.В.
Ответы отделов маркетинга в основном чтобы было. Иными словами,
интернет на сегодняшний день не рассматривается в качестве эффективного
инструмента рекламы услуг казино.
А действительно, зачем? Ведь есть достаточное количество, ставших
классическими для казино, инструментов рекламы и маркетинга, достаточно
хорошо освоенных менеджерами радио реклама, растяжки и рекламные щиты
на улицах (наружка). Надписи и реклама на самих зданиях казино. Ряд
больших казино позволяют себе использовать телевидение (проведение
мероприятий, освещаемых на ТВ или специальные телепередачи). Реклама в
прессе, освещающей досуг. Вот, пожалуй и все.
С другой стороны, поправки к Закону о Рекламе, обсуждемые в настоящее
время в Госдуме, могут привести к тому, что возможности для продвижения
казино классическими методами значительно сузятся. Что дает шанс
менеджерам по маркетингу применить свой опыт и знания бизнеса к среде
интернет.
Из ряда бесед с управляющими и менеджерами казино, я обнаружил, что
интернет практически не рассматривается ими в качестве серьезного
инструмента для работы прежде всего из-за отсутствия конкретной
информации об интернет аудитории, о возможностях, предоставляемых
интернетом для привлечения и удержания клиентов. Хотя именно для
московских казино интернет может служить наиболее эффективным способом
общения со своей целевой аудиторией.
Возможности интернет в выборе целевой группы, выборе инструментов для
общения со своей аудиторией значительно превосходят классические по
разнообразию. В отсутствие жесткого регулирования, интернет
предоставляет широчайшие возможности по реализации планов как
привлечения новых клиентов, так и удержания уже существующих.
Но так ли привлекателен интернет для московских казино? Для того, чтобы
рассматривать итернет, как средство общения с клиентами, необходимо
убедиться в присутствии там своих клиентов!
Заходим на один из самых популярных поисковиков рунета www.yandex.ru и
проверяем, сколько раз за последний месяц искали слово казино в сети
36775 раз. Возьмем 100 наиболее популярных словосочетаний (15000 раз,
или 42% от общего числа запросов). Из этих 15000 запросов, 3400 (22,5%)
относятся к московским казино однозначно, и с большой долей вероятности
еще около 1000 (6,5%).
Итого, ежемесячно около 4400 раз в яндексе ищут именно московские казино (12,5% от общего числа запросов).
На поисковике www.rambler.ru слово казино ежемесячно ищут 14981 раз.
Почти 2000 раз запрашивают московские казино. То есть только поисковики
встречают ваших потенциальных клиентов не менее 6000 раз в месяц.
Поэтому ответ на вопрос, есть ли в интернет ваши клиенты, будет звучать
положительно - есть! Даже если допустить (с большим запасом!), что
средний пользователь использует поисковик по интересующей нас теме 10
раз в месяц, получаем около 600 потенциальных клиентов ежемесячно!
Возможно там есть именно ваши клиенты?!
При грамотно организованной работе в интернет, они безусловно станут вашими .
Надо сказать, что первый шаг размещение информации о казино на своем
сайте сделали две трети казино (29 из 43-х работающих на сегодняшний
день).
На этом активность в интернет большинства из них заканчивается. Более
того, две трети сайтов (18 из 29) или не имеет анонсов
событий/новостей, или имеет устаревшую информацию, что создает у
потенциального клиента иллюзию, что казино не работает. Усиливает
негативную реакцию клиента и наличие в интернет страничек закрытых
казино.
То есть на сегодняшний день менеджеры только 11 казино обращают хоть
какое-то внимание на интернет аудиторию. И это наверное не случайно.
Большую роль играют стереотипы, что в интернете в основном (95%)
обитают малообеспеченные люди, не являющиеся целевой аудиторией казино.
И они (менеджеры) безусловно правы, за исключением того факта, что и 5%
в случае с интернетом (даже если взять московских представителей) это
довольно внушительная аудитория.
Вполне сравнимая (а возможно и превосходящая) с количеством целевых
слушателей радио и автолюбителей, проезжающих по улицам с рекламными
щитами. Также как определенные радиопередачи привлекают бо льшую
аудиторию состоятельных слушателей, так и определенные сайты посещают
бо льшее количество людей, являющихся потенциальными клиентами казино.
Интернет порталы с информацией по московским казино.
www.rarib.ru Российская Ассоциация Развития Игорного Бизнеса.
www.casino-moscow.ru -2000-2500 хостов (человек) в месяц. Аудитория четко таргетирована по московским казино
www.all-games.ru - 12000-14000 хостов в месяц. Из них московской
аудитории, заинтересованной в реальных казино не более 25% - около
3000.
www.azartgames.ru - 2000-2500 хостов в месяц.
www.biggame.ru - 800-1500 хостов в месяц
www.casino2000.ru - информация отсутствует
www.casinotut.ru - 600 хостов в месяц
|