Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

StudySpace.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.



Шпаргалки аудит download_trans.gif Скачать шпаргалки, учебники, лекции

Методика аудиторской проверки денежных средств.

Цель- проверить законность и утвердить достоверность операций с дос. Органом.
 Чтобы достичь цели: 1) нормативные правовые акты, учетн. Инф. 2)
Источники аудита: ФЗ  о б/у; ПБУ по ведению б/у и о; Учет активов выраженных в ин.валюте; Порядок ведения кассовых операций .
Уч.информация: баланс     Гл.книга       уч.регистры   первичн. Документация.
Внезапная инв. кассовой наличности; правила хранения и сохранности ден средств; соблюдение кассовой дисциплины (лимит); проверка кассовых операций; правильность отражения операций по расчетному счету Кор. Д51 Кт60.
Нормативная база:
- рекомендации «Порядок ведения кассовых операций»;
-Постановление Правительства «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами»;
-Закон РФ «О применении ККМ» от 18.06.93
-Методические рекомендации по инвентаризации имуществ и обязательств.
Цель: установление соответствия бух. учета и бухгалтерской отчетности кассовых операций  требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в РФ; определение соответствия бухгалтерской отчетности кассовых операций тем сведениям, которыми располагает аудитор.
Источники информации: первичные кассовые документы, их сопоставление с документами прочих разделов учета, регистры синтетического учета кассовых операций, баланс, отчет о движении денежных средств.
Аудитор проводит сплошную проверку кассовых операций. Перед составлением плана проверки оценивают состояние внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств.
Аудитору также необходимо проверить:
-    есть ли приказ руководителя, устанавливающий периодичность проверок кассы;
-    проводятся ли внезапные ревизии кассы;
-    наличие договора с кассиром о полной материальной ответственности.
     Возможные нарушения при ведении операций по кассе:
1)    прямое хищение денежных средств.
2)    Неоприходование и присвоение поступивших денежных сумм.
3)    Излишнее списание денег по кассе.
4)    Присвоение сумм, законно начисленных разным лицам и организациям.
5)    Расчеты суммами наличных денежных средств, превышающими предельную величину.
6)    Расчеты с населением наличными за готовую продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги без применения ККМ.
7)    Некорректное отражение кассовых операций в регистрах синтетического учета.


Аудиторская проверка сохранности, учета и использования ОС.

Источники: НК РФ регул.налог учетных средст;
ПБУ 6/01; метод указанию по учету ОС.
Уч.информация: баланс   форма№5    Гл.книга(сч.01,02)
Ж/о №13 Д01К    ж/о№2 и ведомость по аморт.ОС первичка.
Условия сохранности: хранение ОС (иерархаичес. охр. Сигнализ.); операции по движению ОС (поступление);
Правильность отражения в Д08;ввод в эксплуатацию Д01Кт08; амортизация ОС; проверка проводок.      
Аудитору необходимо проверить:  создана ли на предприятии комиссия по приемке ОС  и оформлению её результатов;  оформлены ли дог. купли-продажи;  оформлены ли протоколы договор. цены;  правильно ли указана первонач. Ст-сть в актах приемки-передачи ОС;
Пути поступления ОС на предприятие:    
•   приобретение за плату у поставщиков;    
•   безвозмездное поступление;    
•   в качестве учредительских взносов в уставный капитал;
•   в порядке выкупа арендованных ОС;
•   возврат имущества (ОС) по договору о совместной деятельности.
Поступление ОС оформляется актом (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) ОС (ф. ОС-1) с приложением к нему технич. документации на данный объект. Необходимо проверять правильность оценки ОС, поскольку неправильная оценка может не только исказить общую картину, но и вызвать:
•   неточное исчисление амортизации;
•   искажение сумм исчисляемых налогов;
•  неправильное отражение величины основных средств в бух. (финансовой) отчетности.
Проверка правильности определения первонач. ст-ти: первонач. Ст-ть складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию в данной организации. По первонач. ст-ти объект учитывается в течение времени нахождения в организации.
Денежная оценка ОС, внесенных учредителями в счет их вклада в уставный капитал организации, определяется по дог. сторон.Первонач. ст-ть полученных объектов ОС по дог. дарения безвозмездно признается их рыноч. ст-ть на дату принятия к бух. учету.  
Аудитору нужно убедиться в том, что стоимость ОС, по которой они были приняты к учету не подвергалась изменениям, за исключением случаев установленных законодательством Первоначальная стоимость изменяется в случаях достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация или переоценка.
При аудиторской проверке операций по поступлению основных средств необходимо обратить внимание на следующие моменты:
• при приобретении основных средств должен быть оформлен договор купли—продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;
• при приобретении объектов основных средств в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарную карточку должна быть вписана расшифровка — перечень отдельных предметов, входящих в комплект;
• при приобретении объектов основных средств за иностранную валюту первоначальная стоимость объекта должна учитываться по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;
Типичные ошибки:
-    Оприходование ОС не по цене их приобретения;
-    Включение в первоначальную стоимость объекта ОС затрат не связанных с приобретением ОС;
-    На предприятии не утверждена комиссия по приемке ОС;
-    Не оформлены договоры купли-продажи;
-    Отсутствие документов, подтверждающих стоимость ОС, принимаемых к учету  
Ауд. процедуры, рекомендуемые для проверки выбытия ОС:
1.    инвентаризация ОС
2.    опрос
3.    просмотр и сравнение документов (взаимная проверка)
4.    аналитические процедуры
Характерные ошибки и нарушения:
- наличие на предприятии ОС, которые по данным учета выбыли
- неоприходование в состав прочих доходов возвратных материалов, полученных при ликвидации ОС.
Ведь амортизация представляет собой стоимостную оценку износа активов и отражает  процесс  переноса их ст-сти в течение срока полезного использования активов  на  издержки  произв-ва  или  обращения,  связанные с деят-тью орг-зации. Именно амортизация характеризует  экономические  процессы  по перенесению  ст-ти объекта на созданную при его участии пр-цию (выполн.р, оказан.у) и по созданию  источника  для простого   воспроизводства.
1.    Сделать выборку основных средств и для них согласовать используемые нормы амортизации.
Оценить достоверность суммы износа, начисленного за год.
2.    Убедиться в том, что:
- по поступившим основным средствам износ начислялся начиная с месяца, следующего за месяцем их ввода в эксплуатацию;
- по выбывшим основным средствам прекращалось начисление износа с месяца, следующего за месяцем выбытия;
- износ не начислялся по полностью амортизированным основным средствам.
3.    Убедиться в том, что по основным средствам непроизводственного назначения износ относился на счета учета собственных средств.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
Важно проверить, не продолжается ли  начисление амортизации по основным средствам, уже имеющим полный износ;
не допускаются ли ошибки в определении норм амортизации, особенно по тем объектам основных средств, в документах которых не указаны шифры.
При контроле начисления износа необходимо учесть, что некоторым предприятиям разрешено применять метод ускоренной амортизации активной части производственных основных фондов. Ускоренная амортизация применяется и оформляется предприятием как элемент учетной политики.
По всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы излишне на численной ли недоначисленной амортизации. Устанавливают, как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и виновных в этом  лиц, предлагают меры к недопущению подобных недостатков в будущем.

Аудиторская проверка операций по ремонту Ос.

Затраты списывают на издержки Д20К10
Плановый ремонт: накапливается ремонт. фонд  Д20К96
Внезапные  и крупные ремонты: ремонт в Д97 К10, 70, 69, 60. Гасим равными долями  Д20К97.
Документальная проверка затрат: накладные, заказ-наряд, договора с организацией.


Методика проведения аудиторской проверки нематериальных активов.
ПБУ 14/2000 «учет нематериальных активов»
1)    Состав нем.активов предприятия неотделимы от человека – право пользования другими активами.
2)    Правильность оценки Дт08 – факт.затраты на их приобретение (доставка, установка)
3)    Амортизация ее привильность начисления ПБУ- 4 способа
Б/у – 2 способа
Счет 05. делать амортизационную проверку.
4)    операции по движению  НА Д08К91
5)    правильность в системе б/у.


Методика проведения аудиторской проверки НА.
Цель- проверить законность и подтвердить правильность оформления.
Источники: ФЗ о б/у;  НК РФ, ПБУ 5/01; ПБУ 15/01;
Методические указания по б/у инвентаризации ПЗ.
Учетная информация:  баланс по строке запасы    
ФЗ элементы затрат и мат. Затраты     Гл.книга по сч. 10, 41, 15, 16
Учетные регистры: ж/о №10    первичн. док-ция, акты, справки, сличительная ведомость, договоры на поставку, тов. трансп. накладные с/ф, приходные и расходные ордера, доверенности.
Аудитор проверяет:
1)    подбор МОЛ (кладовщик)  согласно штатному расписанию
2)    заключение договоров на бумаге
3)    инвентаризация, передача при смене МОЛ
4)    условия хранения по инструкции
5)    организации складской системы (на вывоз ценной прод. - контроль за движением)
6)    пожарная охрана, сигнализация, правила складирования.
7)    Организация складского хозяйства
8)    Организация внутрихозяйственного контроля за наличием ценностей и деятельностью МОЛ (внезапная проверка)

Методика аудита операций с материально-производственными запасами.

Цель источники:
1)    Аудит поступления: от поставщиков договорная документация, информация учета складов. Подотчетное лицо – выделение
2)    Проверка  оценки: ПБУ 5/01
3)    Проверка операций по отпуску – лимитирования
4)    Проверка соблюдения лимитов обоснования превышения лимитов, оценка.
5)    Выбыввание ПЗ (предприятия самостоятельно выбирает), приказ бо учетной политике, арифметическая сверка.
6)    Правильность отражения в системе б/у (поступление сч.10, 15, списание, отпуск на сторону сч.91, выявление недостачи)

Аудиторская проверка доходов и расходов организации.
ПБУ 18/      -  учет расчетов по Нприбыль
Источники: НК РФ, ПБУ 9/99 и 10/99
Проверка правильности определения и классификация доходов и расходов (исходя из видов деятельности предприятия)
Деление от обычных видов деятельности: операции внереализационные, чрезвычайные.
При лизинге – операционные сч.90, разовые – с.91.
Правильность отражения в б/у обычные видов деятельности: счет 90,
прочие на счет 91,  чрезвычайные на счет 99.
Проверка соблюдения  порядка признания доход и расходов. Он различен.  (При методы начисления  и кассовом ).
Проверка формирования в  бухгалтерском и налоговом учете, согласно ПБУ 9/99 и 10/99 – 4% представительские , 1% от выручки – расход на рекламу, % по пользованию заемными средствами (ставка рефинансирования, увеличена на 15% в валюте) суточные – 100 рублей.

Аудиторская проверка расходов по организации производства  и управления.

А)Проверяет: классификацию расходов по видам:
1.    Расходы по управлению предприятию
1.1.    З/пл управленческого аппарата
1.2.     Представительские расходы
1.3.    Содержание пожарные, сторожевой охраны.
1.4.    Командировочные расходы
1.5.    Прочие
2.    Общехозяйственные  расхода
2.1.    Содержание прочего общезаводского персонала.
2.2.    амортизация ОС
2.3.    содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря.
2.4.    производства опытов, исследований, изобретательство и тех.  усовершенствование
2.5.    Охрана труда
-    подготовка кадров
-    орг. Набор рабочей силы
-    прочие общехозяйственные расходы
3.    Налоги, сборы, отчисления
4.    Непроизводственные расходы
4.1.    Потери от простаивания
4.2.    Недостачи и потери от порчи материалов при их хранении
Б) Оценка построения аналитического учета расходов:
Аналитический учет по группам,  а потом по статьям.
В) Проверка операций по формированию общехозяйственных расходов (по Кт 02, 05, 10, 21, стоимость услуг сторонних организаций счет 70, 71)
Г) Способ и порядок списания общехозяйственных расходов:
-    по полной производственной с/с Д20 К26
-    по сокращенной с/с Д90.2 К26


Аудит: понятие, цель, виды, его место в системе финансового контроля.
1) место: Аудит это предпринимательская деятельность по независимая проверка б/у и б\о организаций и инд.предпринимат. Одна из функций управления для проверки принятих ранее управленческих решений – контроль.
Этапы (функции)контроля:
1.    Информационный- сбор информации о проверяемом документе.
2.    Коррекционный – принятие решений для выявления недостатков)
Одна из форм контроля –фин. контроль
Он ограничен объектом. Виды фин. контроля: -государственный, общественный, внутрихозяйственный, независимый.
Статья 1 «ФЗ об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ: Необходимость аудиторов РФ обуславливается развитием рыночной экономики.
Государство заинтересовано в достоверности информ. о деятельности негосударственных предприятий.
Огромный круг внешних пользователей (акционеры, инвесторы, партнеры) заинтересованные в достоверной информации о фин. положении на предприятии.
2) Цель - выражение мнения о достоверности фин (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета зак-ву РФ.

Проверка законности операции (конкретиз этих целей);
Подтверждение достоверности отчетности;
Оценить уровень б/у, квалификац. учетные кадры, качество обработки информации, правильность б/записей;
Оценить эффективность системы ВК.
Виды: 1.Обязательный (ОАО, кред.страх компания, фонд.или товарная биржа, инвест. Ф., Гос.внеб.Ф., выручка более 500тыс раз больше МРОТ, унитарные предприятия)
2. Инициативный – конфликты,споры внутри; необходимость подтверждения информации передж нал.проверками; привлечение инвесторов.
3.Внутренний – осущ. Самим предприятием, но его проводит независимый от бухгалтерии орган
Цель-совершенствование ФХД. Задачи - контроль за соблюдением правил б/у; проработка рекомендаций внешних аудиторов консультирование руководства, поиск резервов
4.Внешний - проводится независимыми аудиторами по договору. Цель подтвердить достоверность отчетности и разработать рекомендации по устранению имеющихся недостатков. Задачи - фин. экспертиза, предотвращение возможности нарушений, штрафов; консультирование по вопросу учета  и налогообложения; проверка эффективности внутреннего аудита.
Виды проверок:
Аудит финансовой отчетности.
Аудит на соответствие установленным требованиям (законность).
Аудит ФХД (вся деятельность предприятия).


Правовое регулирование АД в РФ.
1.    Государственное – совет по АД при МинФине РФ ст.18-19 «ФЗ об АД»
2.    Правовое (закон РФ об АД )
3.    Организационные (стандарты АД)
Стандарты АД – нормы, правила проведения проверки и поведения аудитора.
Виды стандартов:
1. Международные GAAS
2. Национальные - российские (с 1994 года) принято36 станд., каждый из которых предст. собой описание узкого вопроса АД.
3. Внутрифименные – разраб. Каждая фирма,описаны методы аудиторской проверки. В силу специфики своей работы аудитор имеет доступ к конфиденциальной информации предприятияВозможность использования этой информации непорядочноым человеком велика.Поэтому с 1996 года аудиторская палата РФ приняла и утвердила «Кодекс проф.деятельностиаудита»
 Нормы:
1 группа «Обязывающие»: Соблюдать зак-во и этот кодекс; Содействовать укреплению и росту клиента; Все документы после АП вернуть клиенту; Отказать клиенту в случае обнаружения серьезных нарушений ФХД; Рекомендовать клиенту при обнаружении уголовного преступления самому сделать заявление в след. Органы;
2 группа «Запрещающие» Разглашать полученную информацию; В ходе проверки разрывать трудовой договор с ауд.фирмой; Владеть акциями, облигациями собственно проверяемой фирмы; Использовать отношения с клиентом в личных целях; оказывать услуги выходящие за пределы проф.компетенции; Способствовать незаконной деятельности клиента; Заниматься саморекламой которая вводит в заблуждение клиента и ущемляет интересы коллег.

Основные этапы и порядок проведения аудиторской проверки.
Этапы подготовки к аудиту: Заключение договора, заполнение письма-обязательства; Определение стоимости и урегулирование вопросов с клиентом; Знакомство с должн. лицами и администрацией; Изучение осн. документов регламентирующих деятельность клиента(Устав, Учред.договор и т.п.); Изучение орган. и технологич. особенностей предприятия.
Этапы аудита:1.Сбор информации  о проверке предприятий и изучение его деятельности. 2.Планирование аудита.
3. Выполнение проверки
 бухгал. баланс                         другие Ф.Отчетности
        
        ГЛ.КНИГА

                    Учетный регистр
           Накопит и групировочн.ведомости
                          Первичка


4. Формирование мнения аудитора. Составление заключения




3.Развитие системы аудиторских стандартов в соврем условиях.
Согласно ст. 9 ФЗ «Об аудиторской деятельности», стандарты ауд. деятельности – это единые требования к порядку осуществления ауд. деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Стандарты подразделяются на:
•    Федеральные стандарты аудит. деятельности
•    Внутренние стандарты ауд. деятельности, действующие в професс. ауд. объединениях
•    Внутрифирменные стандарты ауд. организаций и индивидуальных аудиторов
 Федер. стандарты ауд. деятельности являются обязательными для ауд. организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых сказано, что они имеют рекомендатель-ный характер и утверждаются Правительством РФ.
Професс. ауд. объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов стандарты ауд. деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам ауд. деятельности. Требования внутрен-них стандартов ауд. деятельности не могут быть ниже требований федер. стандартов ауд. деятельности
     Ауд. организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать внутрифирменные стандарты ауд. деятель-ности, которые не могут противоречить федер. стандартам ауд. деятельности. При этом требования стандартов ауд. деятельности ауд. организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федер. стандартов ауд. деятельности и внутренних стандартов ауд. деятельности професс. ауд. объединения, членами которого они являются.
Стандарты ауд. деятельности – это нормативные правовые документы, регламентирующие единые требования к порядку осуществления, оформления и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подго-товки аудиторов и оценки их квалификации.
   Пост. Правит. РФ № 696 от 23.09.02 г. (с изм., внесенными Пост. Правительства РФ от 04.07.2003 N 405) утверждены
11 Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности:
Правило (стандарт) N 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бух.) отчетности
Правило (стандарт) N 2. Документирование аудита
Правило (стандарт) N 3. Планирование аудита
Правило (стандарт) N 4. Существенность в аудите
Правило (стандарт) N 5. Аудиторские доказательства
Правило (стандарт) N 6. Аудиторское заключение по финансовой (бух.) отчетности
Правило (стандарт) N 7. Внутренний контроль качества аудита
Правило (стандарт) N 8. Оценка ауд. рисков и внутренний контроль, осуществляемый  аудируемым лицом
Правило (стандарт) N 9. Аффилированные лица
Правило (стандарт) N 10. События после отчетной даты
Правило (стандарт) N 11. Применимость допущения непрерывности деятельности  аудируемого  лица
Каждый стандарт соответствует принципиальной схеме:
№    Наименов. раздела    Содержание раздела
1    Общие положения    - Цель и основные разработки стандарта,
- Необходимость использования данного стандарта
- Объект стандартизации
- Сфера применения стандарта
- Взаимосвязь с др.стандартами (в т.ч. междунар.)
- Преемственность с ранее действ. норм.  докум-ми
2.    Стандарт (изложение сущности)    Формулировка проблемы, требующей описания, анализа и решения в данном стандарте,  Методология решения указанной проблемы
3.    Приложение    Практические приложения (при необходимости)
Стандарты определяют: общий подход к проведению аудита, масштаб ауд. проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий в которых проводится аудит.
Ауд.стандарты формируют единые базовые требования, определяющие норматив. требования к качеству и надеж-ности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов ауд. проверки при их соблюдении. С изменением экономических условий ауд. стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
На базе ауд. стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а также единые требования для проведения экзаменов на право заниматься ауд. деятельностью.
Таким образом, значение стандартов состоит в том, что они: Обеспечивают высокое качество аудиторской проверки,  Содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений, Помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки, Создают общественный имидж профессии, Устраняют контроль со стороны государства, Помогают аудитору вести переговоры с клиентом, Обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса

5. Обобщение результатов аудиторской проверки и составление ацудиторского заключения.
В ходе  аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки - формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности представляет собой оценку аудиторской организацией, соответствия во всех существенных аспектах этой отчетности экономического субъекта нормативным актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в РФ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Аудиторская организация может выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения или отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.
В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
В условно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не отражает во всех существенных аспектах активы и пассивы экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
Отказ аудиторской организации от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта в аудиторском заключении означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская фирма не может выразить такое мнение в одной из установленных настоящим порядком форме.
Мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта должно быть выражено так, чтобы этому субъекту и пользователям были очевидны его содержание и форма.
В Законе об аудиторской деятельности введено понятие заведомо ложного заключения. В п.1 ст.11 сказано: "Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда".


6. Методы аудита: понятие, виды, особенности применения.
Методы документальной ппроверки:
1.формальная проверка – проверка документов по форме. Необходимо, т.к. не верно или неполностью оформленный документ теряет свою юридическую силу
2. логическая проверка – проверка лдогики хоз.операций зафмксированных в документе.
3. арифметическая – проверка ссумирования. Сее помощью выявляют подлоги: материальный – умышленное исправление (корректировка) ранее верной суммы., интеллектуальный – заведомо не верное ссумирование итогов.
4. хронологическая – проверка дает совершение операций
5. встречная проверка- когда одна и та же операция отражена в несколдьких документах
Методы фактического контроля: это проверка ценностей в фактическом наличии.
1.    инвентаризация
2.    контрольные обмеры – при изучении объема кап. и рем. работ создается комиссия с обязательн. Присутствием специалиста по строительству. Комиссия изучает объем выполняемых работ, проверяется расходование материалов.
3.    обследование объекта – изучается организационно-производственная деятельность и условия сохранности имущества при необходимости проводят анкетирование, хрономентраж, наблюдение за проверяемым МОЛ на раб. местах.
4.    контрольный запуск сырья
5.    лабораторные анализы
6.    экспертные оценки – приглашают экспертов-специалистов и выслушивают его отчет.
Сплошная и выборочная проверка.
Преимущества выборочной : сокращения, экономия сил и средств, возможность углубить исследование за счет расширения программы
При использовании выборочного метода аудитор должен решить каким образом отбирать показатели:
Как организовать результаты особенно если есть отклонения от нормы;
Как перенести результаты на всю иню.совокупность
Сплошной проверке подвергаются объекты с высоким уровнем РА, а именно:
Ден.средства; расчеты с подотчетными лицами; расчеты с бюджетом;
Дорогостоящие п/запасы




Загружено:
Рамон (Ramon)
Размер:
72.16 Kb
Тип файла:
zip
Скачиваний:
6199

Вернуться в раздел: Шпаргалки






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно